Про текущее в диалогах и историях + отгадка
Конечно, почти все подумали правильно - впервые после трехлетней паузы я делаю ирландский кекс!
Здесь должно было быть видео заливания сухофруктов ромом, но я не смола загрузить его ни с какой из десятка попыток
Теперь отступать некуда - через семь дней, в канун зимнего солнцестояния, придется печь)))
Что происходит в моей жизни кроме кекса?
***
— Откуда вы? Из какой страны? — задает привычный вопрос незнакомый местный на пляже.
— Россия, — отвечаем.
— Вы приехали до локдауна?
— БабА, здесь нет никого, кто приехал после.
Местный не унимается — он с севера, и давно не видел европейцев. Он расспрашивает обо всем, что может придумать, от снега до удаленности Питера от Москвы, и в какой-то момент интересуется нашими профессиями и образованием.
— Университет и дополнительные программы, — отвечаю я.
— Школа, — смеется Григорий.
Глаза местного лезут на лоб, он всплескивает руками:
— Школа? А у нее — университет? Зачем же она вышла за тебя замуж?
***
За прошедшую неделю Патрик научился играть с другими детьми. Раньше он больше смотрел на них, стесняясь подойти, и мог недолго повзаимодействовать с самыми смелыми девочками, которые начинали играть с ним сами, а затем вновь убежать к нам.
Я знала, что ему просто нужно время, и не торопила события. А несколько дней назад неожиданным образом сработала суперспособность Григория оказываться в центре какого-то детского движа. Мы просто пришли на пляж, вокруг появились какие-то дети, и Григорий просто начал играть с ними. Такое происходило и раньше, но Патрик не включался в процесс, а тут включился. И на следующий день включился снова.
А сегодня впервые пошел в детскую тусовку без Григория, сам. И впервые за всю его жизнь мы ненадолго потеряли ребенка из вида. Я быстро нашла его вдали от детей, он ходил потеряный, оглядывался.
— Патрик, мама тут, — говорю, подхожу, а он смотрит мимо, водит взглядом по пляжу.
— Кого ты потерял, малыш? — спрашиваю.
— Эми, — отвечает человек, который еще три дня назад держал меня за юбку в любой непонятной ситуации.
— Да вот же она, — показываю, веду за руку к малышам, обматывающим друг друга лианами. Он радуется, бежит к ним и, когда мы оказываемся достаточно близко, смело отпускает мою руку.
Никогда не думала, что механизм передачи привязанности (ребенок играет с родителем — ребенок играет с родителем и третьим человеком — ребенок играет с третьим человеком в присутствии родителя — ребенок остается с третьим человеком без родителя) может работать и в аспекте введения в детскую компанию.
***
Вечером в душе заглядываю проверить, как дела. Григорий смывает с Патрика песок. Спрашиваю:
— Понравилось с ребятами играть?
— А! — кивает. — Пали, пали, пали (упал, упал, упал)! Эми! Ого!
— Часто падал? — уточняю — кивает, улыбается. — Завтра пойдешь играть?
— А! А! — радостно припрыгивает.
Смеемся. Думаем прислушаться к совету Ильи и завести мелкому GPS-маячок.
***
По дороге домой Патрик роняет фрисби — любимую игрушку, с которой он спит, ест и ходит буквально везде. Та неудачно падает на проезжую часть, по ней едут машины, несколько подряд. Когда Григорий ловит момент и перебегает дорогу, от тарелки остаются лишь пластиковые щепки.
Патрик рыдает, Григорий спрашивает, не метнуться ли за новой фрисби прямо сейчас, я стою на коленях возле байка, глажу мелкого по руке и рассказываю, как он любил тарелку и как сильно расстроился. Он машет головой, показывает, как фрисби упала, покатилась, повторяет «памали!» (сломали). Возле нас притормаживают байки, люди на разных языках спрашивают, все ли в порядке.
Через пару минут Патрик успокаивается, сокрушенно говорит: «Тарелки, пока!» Мы едем домой. Вечером он впервые засыпает без успокоительного предмета в руках.
***
Я хожу на йогу к подруге на двухчасовое занятие трижды в неделю. После полугода домашних двадцатиминуток с перерывами на снять с себя Патрика каждое занятие ощущается как неделя загородного йога-интенсива!
— У тебя так хорошо раскрыт плечевой пояс и грудная клетка! — отмечает подруга. — Хотя чему я удивляюсь — ты же в помогающей профессии, конечно, у тебя должна быть прокачана сердечная чакра!
— Да, — киваю я, с пыхтением усаживая себя в бабочку. — А мои наглухо закрытые тазобедренные объясняют, почему я не работаю с проблемами в отношениях.
Несмотря на это, я уже почти села в продольный шпагат.
Патрик остается с няней без нас на два часа.
Консультант по сну предлагает шесть простых действий, первое же из которых вдвое сокращает время укладывания.
Я давно и основательно смотрю на мир оптимистично, но ведь даже объективно — объективно! — все постоянно становится лучше и лучше)
В рамках творческого приключения #наулицезима