perecati_polina

Categories:

Про экзамены

Все истории про экзамены, сессию и прочий учебный стресс школьно-университетских времен у меня смешные. Фигурируют там и подарки судьбы в виде внезапных автоматов, и казусы с оговорками, описками и ослышками по Фрейду, и ночи в компании друзей накануне экзамена, и смешные следования приметам — все это, отзывающееся каждому, кто был студентом.

Все истории про экзамены и прочий учебный стресс последипломного психотерапевтического образования у меня очень серьезные. Здесь речь идет о реальных кейсах, написанных программах, супервизионных консультациях в круге коллег, зачетных мини-групповых практиках, отработке на кошках сокурсниках.

Экзамены в классической форме я не люблю, потому что слишком велико для меня напряжение момента. Велико настолько, что на каждом экзамене в мозгу выбивает пробки и я начисто забываю какую-нибудь элементарную вещь, от которой, конечно, все зависит.
На выпускном из школы английском забыла слово subject.
На первокурсной вышке забыла дискриминант и как его вычислить.
На профильном госе вытянула шикарный билет по теме собственной дипломной работы и забыла абсолютно все!
Низкая стрессоустойчивость — сказали бы на кафедре психологии кризисных и экстремальных ситуаций. Кстати, на экзамене по кризисным и экстремальным я забыла точную расшифровку аббревиатуры ПТСР. Знал бы кто, что пятнадцать лет спустя я окажусь в списке РС ЧС!
А на экзамене по возрастной психологии — единственной моей пересдаче! — я два раза вытянула один и тот же билет. О психологии младенческого возраста)

Итоговые работы, завершающие практические курсы, я очень люблю. Помню, как писала индивидуальную программу работы с химически зависимым на ранней стадии выздоровления для курса по когнитивно-поведенческой терапии в промежутках между консультированием зависимых.
Помню, как решила взять для описания итогового кейса по «Консультированию детей и подростков» первого же нового клиента, и это оказалась взрослая женщина, потерявшая ребенка.
Помню, как писала итоговое эссе по изменениям, которые происходили со мной в процессе обучения экзистенциальному подходу и обнаружила, что весь год обучения был ошеломляюще трансформационным!

Здесь должны быть выводы о разнице между теорией и практикой, или о формах проверки знаний, или об индивидуальных особенностях сдающих экзамены и том, что разным людям подходят разные форматы, или о том, что все обучение психологов строится на опробовании любых методик на себе, через себя и об себя. Но их не будет.

Тяжело мне эта тема далась, простите. Пойду лучше к следующей)

Для марафона #92днялета

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded