perecati_polina (perecati_polina) wrote,
perecati_polina
perecati_polina

Category:

О ролях и себе в исскустве

О театральных ролях, если быть точной. О тех, которые я играла в своих студиях.

Ни одна из них не была случайной.
Каждая встречала меня в нужный момент - именно тогда, когда была мне необходима.

Баба-Яга - первое, что я делала в детской театральной студии, - научила меня не бояться быть смешной и тем самым сняла половину моих страхов перед социумом и жизнью вообще. Более того, Баба-Яга показала мне, что накладной нос и полкило грима никак, ну совсем никак не меняют мою внутреннюю сущность, что под любыми масками где-то в глубине души я все равно остаюсь собой, даже если передо мной полный зал очень юных и доверчивых зрителей, даже если я сама глядя на себя в зеркало не узнаю своего лица, - я настоящая остается мной настоящей. Она может быть хорошо спрятанной, в том числе от меня самой, но она есть. Точно есть.

Вторая роль была для меня прямо таки судьбоносной. Я играла крайне застенчивую девочку Лену, безответно влюбленную в выдающегося одноклассника с экстрасенсорными способностями. После проведения с Леной сеанса повышения уверенности в себе тем самым одноклассником, девочка преображалась, уводила поклонника у звезды класса, признавалась в любви объекту своей страсти и понимала, что может быть счастлива и без него.
С тех пор прошло много лет, но я до сих пор благодарна своему режиссеру за эту роль.
В процессе работы над Леночкой я научилась говорить в школе, отвечать у доски и закрывать дверь в свою комнату. Тогда же у меня завелся первый в жизни молодой человек, а следом за ним и второй, хотя за месяц до начала репетиций одна из одноклассниц предсказала мне судьбу клофелинщицы из серии "Улиц разбитых фонарей" про моль белую. Тогда же я наплевала наконец на бесконечное "что люди скажут" и затусила с хиппи. В общем, тогда я робко пошла в свою жизнь, робко и неумело, но в свою.

Следующая роль была маленькой, но важной. Она показала мне, что развиваться можно в любую сторону, если эта сторона мне нравится и получается, даже если этих сторон несколько, их можно сумасшедшим образом совместить и радоваться тому, что получишь в итоге.
В общем, я играла волшебницу)
Это была восхитительная волшебница - она работала учительницей в кувыркательной школе, носила безумные шляпы и колокольчики, и в воспитательных целях творила милые, но не всегда обратимые чудеса. В процессе работы над ролью я поняла, что хочу быть психологом, желательно детским)

Дальше была дырка в несколько лет, много разных событий, людей и чувств, а потом я оказалась в "Легких Людях". И чудеса продолжились.

"Холокост" - подружка невесты. Впервые после смерти мамы я разрешила себе чувствовать. И чувствовала себя маленькой потерянной девочкой, одинокой в чужом незнакомом мире, который просто перевернулся с ног на голову. Я помню, как мы первый раз делали этюд, из которого позже выросла сцена вокзала и последующей сортировки - Таня просила искать самого близкого, самого дорогого в жизни человека, искать, вглядываться в глаза каждому, и не находить. Так вот, я искала маму. На полном серьезе. Я искала карие глаза.
Я до сих пор помню, что в нашей группе было три человека с карими глазами.
Подружка невесты помогла мне выразить чувства, признать, что мама умерла навсегда (смешно, но это я осознала именно в том этюде, не раньше), и начать жить дальше.

"Марк и Белла" - Белла.
У меня есть руки, руки умеют все. Играть в игрушки - круто, а не стыдно. Делать игрушки - круто, а не стыдно. Любить игрушки - круто, а не стыдно.

"The End" - Лена, очень юная и свежепогибшая в автокатастрофе. Эта роль научила меня пристегивать ремень безопасности и носить обувь без каблука. Это, конечно, не про личностное развитие, но навыки для жизни и здоровья весьма и весьма ценные.

"Окнертеп" - роль Матери в этюде по мотивам "Arisona Dream". Я узнала, что женственность не зависит от возраста, и что я органично чувствую себя в этой инфантильной мечтательнице. Собственно, тогда я и увидела свою инфантильность - с мелочей, с просто общих с героиней черт, с хождения в белом и босиком, и дальше вглубь.
Примерно тогда я пошла учиться практике консультирования и устроилась на работу.

"От красной крысы до зеленой звезды" - девушка из новеллы "Красная крыса".
Вот с этого момента открытий было все больше и больше. Я поняла, что придумываемое мной достойно сцены. Что даже к самому бесящему меня партнеру надо относиться как к поэту и гению, и тогда он ответит. Я почувствовала, что такое педагогика успеха, в действии и на собственной шкуре. Я осознала, что роль веществ в моей жизни несколько больше, чем считала ранее. Я впервые увидела, что могу быть агрессивной и не разрушиться сама и не разрушить партнера. Я чувствовала, что то, что я делаю - хорошо.
Примерно тогда я познакомилась со своим внутренним агрессором и договорилась с ним о предупредительном знаке, чтобы успевать брать его под контроль. Тогда же я начала работать по специальности. Сразу после была моя последняя Радуга.

"Алиса в стране чудес" - Ореховая Соня (Голубка, кусок Гусеницы, дверь номер два, и так далее, и так далее).
В процессе работы над всем спектаклем, особенно - над Соней, я увидела свою страсть ритуализировать все, что только можно. Я увидела свои навязчивости, повторения, схемы действий, увидела свою панику от нарушения порядка и распорядка, и то, что я не могу с этим справиться.
Важнее здесь было то, что я не могу с этим справиться.
Примерно тогда я стала учиться обращаться за помощью.

"Дом Бернарды Альбы" - Магдалена.
Неожиданно, совсем неожиданно для себя я обнаружила в себе склонность к саркастическим замечаниям, ехидству и прочим формам завуалированной агрессии. Увидела, что я совсем не ангел мира и любви, а поплевывающийся вулкан, в котором много подавленного гнева, как, впрочем, и других разной степени подавленности чувств...
Примерно тогда я уволилась из социального центра и отправилась в сферу зависимостей.

"Шаги" - Эми-Мэй.
Эта роль была для меня чем-то резюмирующим - в ней было все: подавленность матерью, ритуализация жизни, тотальный отказ от себя... Я исследовала Эми и параллельно изучала собственную созависимость, и мне становилось страшно.
Примерно тогда я обнаружила, что умею принимать настолько разных людей и настолько недопустимые для меня поступки, что стало еще страшней. На этом страхе я уволилась из клиники.

"Хроники заурядного сумасшествия" - Сильвия.
В ней я встретилась со своими эмоциональными качелями, и летали они выше, чем я могла предположить.
Примерно тогда от меня ушел муж.

Каждая из моих ролей открывает мне меня с новой интересной стороны, хоть и не все открытия оказываются приятными. Благодаря каждой из моих ролей я учусь новому и важному, и моя жизнь становится более полной.
Сейчас мы репетируем "Сырую ногу". На недавней репе я увидела, что умею жертвить не хуже своей героини Ольги.
Моя жизнь продолжает меняться. И впереди еще много открытий.
Tags: опыты, спектакль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments