perecati_polina (perecati_polina) wrote,
perecati_polina
perecati_polina

Category:

Про автостоп как он есть, или о чем вы должны знать до первой пробы

Вдохновлено следующим текстом и внезапным осознанием необратимости изменений собственной психики.

"У нас было два рюкзака, один спальник на двоих, кило гречки, пара фонариков и целое множество катафотов и СОПов всех сортов и расцветок, а также носки, сухари, атлас дорог России и документы. Не то что бы это был необходимый запас для поездки, но если начал путешествовать автостопом, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение - это использование электричек. Нет ничего более беспомощного, безответственного и унизительного, чем путешествие на собаках. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь... (© Страх и ненависть в Трехгорке\ Алабино\Расторгуево\Планерной)"

Как человек, долго читавший профилактические беседы в школах, а также работавший с наркозависимыми, я понимаю тщетность данного поста. Первичная профилактика плохо работает. Страшилки не выполняют предполагаемой функции. Информирование создает иллюзию безопасности. Но тем не менее...

Раз уж вы решили начать путешествовать автостопом, вам следует знать о неприятностях, с которыми вы столкнетесь.

Неприятность первая. Вопросы драйверов (водителей)

- И че, останавливаются?
- А не страшно?
- А чем вы питаетесь? А ночуете где?
- А родители как к этому относятся?/ И муж тебя отпускает? Одну?

Эти вопросы вам будут задавать постоянно. Периодами - в каждой застопленной машине.
И на эти вопросы вам придется отвечать, даже когда от них начнет тошнить. Это будет первая фаза болезни. На второй фазе вас начнет тошнить от собственных ответов. Вам будет трудно с милой улыбкой произносить:

- Вот вы же остановились!
- Было бы страшно - не катались бы!
- Родители говорят - главное, чтоб не кололась.

На третьей фазе вы научитесь понимать, что драйвер, не спросивший про страхи и опасности, вероятнее всего, представляет опасность для вас.

Неприятность вторая. Синдром говорящего радио

Какими бы низкими ни были изначально ваши коммуникативные навыки, после 5-10 тысяч пройденных стопом километров вы научитесь говорить много и интересно. Возможно, чуть раньше или примерно тогда же вы научитесь задавать открытые вопросы и слушать. И тот, и другой навык сами по себе довольно полезны.
Но пройдет время, ваш километраж увеличится, и на третьем или четвертом десятке тысяч км вы обнаружите, что можете говорить в режиме невыключающегося радио. А еще через пару десятков тысяч вы поймаете себя на том, что не выходите из этого режима никогда. И вот тут полезный навык перестает быть полезным и начинает отпугивать от вас людей.

Если кто-то еще не понял, со мной произошло именно это. И мой опыт показывает, что эти изменения необратимы. И мне тоже безумно трудно с этим смириться, пожалуй, даже труднее, чем вам меня слушать.

Неприятность третья. Неприязнь к другим способам передвижения

- Средняя скорость стопщика - 50 км в час, а средняя скорость этого дурацкого поезда - 35 км в час! Это невыносимо! - кричала моя глубоко беременная подруга, выходя из первого поезда после пяти лет плотного автостопа.

Нет, есть счастливчики, с которыми это не происходит. Наверное. В параллельной Вселенной.
Если вы еще не поняли, со мной это тоже произошло. Надеюсь теперь вы перестанете удивляться, когда я буду кривить лицо на ваши вопросы "А может, на поезде?"

Неприятность четвертая. Размытость территориальных границ

Вы начнете тащить в дом покалеченных животных больных бомжей незнакомых стопщиков, которым нужна вписка. Достаточным основанием будет служить одно - они тоже стопщики. И все. Это будет первой фазой болезни.

В какой-то момент наступит вторая фаза, и вы перестанете вписывать всех вообще навсегда. Может быть, не сразу, может быть, сначала вы предпримете попытку контролируемого употребления ограничений на вписку. Например, будете вписывать только знакомых лично, только рекомендованных знакомыми лично, только вегетарианцев, только не употребляющих психоактивные вещества, только трезвых и чистых на момент вписывания, или будете скомпоновывать эти пункты в различные комбинации. Может быть, в какой-то момент вы решите вписывать только чистых и трезвых никогда ничего не употребляющих вегетарианцев, с которыми вы знакомы лично и за которых поручились пятеро ваших товарищей. В других городах на вписках вы будете представляться неделимым текстом "Я-из-Питера-вписки-нет". Вас начнут считать недружелюбным, а то и злым человеком.

За второй фазой наступит третья. Вы решите, что достаточно хорошо разбираетесь в людях, чтобы каждый раз заново принимать решение, вписывать кого-то конкретного или нет. Может быть, это даже окажется правдой.
А еще вы научитесь извлекать пользу из вписчиков, например, просить их мыть посуду, готовить, а то и прибираться.

Если вы еще не поняли, это со мной случилось тоже. Поэтому оказаться у меня дома - далеко не всегда является знаком особого расположения. Чаще всего это ничего не значит.
Кстати, если я везу вас в дом своего родителя - это тоже не значит ничего. Это просто эффект четвертой неприятности.

***
Сейчас ночь, я пишу этот пост под шум моря в записи, потому что попутчик на море до сих пор не найден.
Утром я выезжаю в Череповец, потому что там живет мой друг, с которым мне внезапно приспичило поговорить о важном.
На полу комнаты, в которой я пишу этот пост, спит человек, с которым я еду. Мы познакомились примерно три часа назад.

Если после всего вышеизложенного ваша первая проба произойдет удачно, и вы придете на трассу за второй дозой, а затем и за последующими, вы обретете всего одно важное умение - вы научитесь доверять миру.
Tags: автостоп, доверие миру, письма с трассы, я думаю
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments